Серии HG, EG
Рельсы и блоки HIWIN серий HG, EG
Супер-грузоподъемные профильные рельсовые направляющие HIWIN серий HG и EG, имеющие четыре замкнутых ряда шариков, на 30% превосходят аналогичную продукцию по грузоподъемности и жесткости - благодаря оптимизированному полукруглому профилю направляющих и их конструкции. Усовершенствованная конструкция механизма возврата шариков обеспечивает системе плавный ход. Фиксирующие планки препятствуют выпадению шариков, особенно при снятии каретки с рельсов.
Скачать каталог линейных направляющих HIWIN серии HG в формате pdf(1.68 MB)
Направляющие серии HG - универсальные направляющие для применения в устройствах, требующих точного линейного перемещения. Серия HG - наиболее предпочтительный тип в связи с относительно низкой стоимостью и высокими эксплуатационными и нагрузочными характеристиками. На 30% превосходят аналогичную продукцию по грузоподъемности и жесткости. Данная серия является наиболее распространенной и оптимальной по соотношению цена/характеристики, поэтому постоянно поддерживается на складе.
Взаимозаменяемость направляющих и кареток HIWIN с аналогами от других производителей
Важным преимуществом линейных направляющих и кареток HIWIN является полное соответствие присоединительных и габаритных размеров модельному ряду направляющих от других производителей, таких как, например: THK, SKF, Bosh Rexroth, Schneeberger, SBC, INA, IKO, Nippon Bearing (NB) и т.п., что облегчает проведение замены вышедших из строя аналогов на направляющие HIWIN - более доступные по цене и возможности приобретения, а также равные или превосходящие по эксплуатационным характеристикам (срок эксплуатации и нагрузочная способность). Однако, при замене следует помнить, что, несмотря на соответствие общей высоте, ширине, длине и расстоянию между крепежными отверстиями - внутренняя конфигурация кареток и рельсов у каждого производителя по своему уникальна. Поэтому, при необходимости замены каретки на аналог - потребуется также замена рельса. Если у Вас возникли вопросы, связанные с заменой рельсов и кареток - обращайтесь к нашим специалистам за консультацией.
Классификация рельсовых направляющих и кареток HG
Каретки HIWIN (блоки линейного перемещения) производятся в нескольких конфигурациях:
- Низкая каретка HGL - низкая узкая
- Прямоугольная каретка HGH - высокая узкая
- Фланцевая каретка HGW - низкая широкая (крепление к каретке возможно как снизу, так и сверху)
Все вышеперечисленные конфигурации кареток HG выпускаются как в стандартном, так и усиленном исполнении. Усиленные каретки увеличены по длине: больше тел качения - более распределенная нагрузка между рельсом и кареткой, за счет этого допустимая нагрузка на каретку увеличивается. Для обозначения усиленной каретки серии HG, в артикуле, после указания типоразмера, ставится буква H, тогда как для стандартной - буква C. Например: HGW25H - обозначение усиленной фланцевой каретки 25-го типоразмера; HGH15C - стандартная прямоугольная каретка, типоразмер 15. Наиболее распространенными являются типы кареток HGH и HGW в обоих исполнениях.
Все типы кареток серии HG устанавливаются на один и тот же тип рельса HIWIN HGR, пример обозначения: HGR20R1960H - рельс серии HG, 20-го типоразмера, с креплением сверху (R), длина 1960мм, класс точности высокий (H). Более подробно с параметрами и обозначениями Вы можете ознакомиться в каталоге HIWIN или у наших специалистов.
Низкопрофильная серия кареток и направляющих EG имеет меньшие размеры по высоте и длине кареток. Поставляется для ремонта существующего оборудования и проектирования малогабаритных узлов.
Сравнение рельсовых направляющих с цилиндрическими
Существует достаточно распространенное убеждение, что рельсовые направляющие являются дорогим решением, в сравнении с цилиндрическими. При этом обычно сравнивают стоимость одного метра направляющей и одного линейного подшипника. Однако, простая оценка позволит увидеть, что фактически, ситуация совершенно обратная: при использовании рельсовых направляющих можно применить меньший типоразмер независимо от длины, при этом количество обязательных аксессуаров - минимально. Тогда как при использовании цилиндрических направляющих, с увеличением длины - необходимо увеличивать типоразмер (т.е. диаметр сечения), а также потребуется несколько дополнительных изделий (корпусы, опоры и др.), каждое из которых стоит дополнительных денег. Что же касается способа крепления, то важно помнить, что у направляющей (например, цилиндрической), закрепленной только по краям - будет значительно снижена нагрузочная способность и точность, по сравнению с направляющей, прикрепленной по всей длине к станине (например, рельсовой), т.к. крепление к станине повышает жесткость и устраняет провисание. Кроме того, на точность существенно влияют любые промежуточные детали - в общем случае, чем их больше, тем ниже результирующая точность. При этом исходная точность как направляющих, так и подшипников у рельсового типа направляющих значительно выше.
Вывод, следующий из всего вышесказанного, однозначен - если нет существенных причин для выбора других типов направляющих, следует применять рельсовые. Станок получится - компактнее, дешевле и точнее!
Обслуживание и смазка рельсовых кареток и направляющих
Для большинства применений производителем рекомендуется использование консистентной смазки на основе литиевого мыла. Это справедливо для чистых производств, или там где пылевая фракция достаточно крупная и обладает низкой слипаемостью между собой и с другими материалами, например, стружка от механической обработки металлов резанием. Каждая каретка комплектуется стандартным типом торцевых и нижних уплотнителей для защиты от крупной пыли. Периодическую смазку рельсовых направляющих и кареток рекомендуется производить не реже чем, через каждые 50..100 км пробега.
Одним из худших сочетаний является густая смазка и очень мелкая пластичная пыль с высоким адсорбирующим эффектом, так как при их смешивании образуется некоторое подобие пластилина: тягучая субстанция, твердеющая при остывании. Поэтому на шлифовальных, деревообрабатывающих станках, станках для обработки искусственного камня, а также, на высокопроизводительном оборудовании рекомендуется система непрерывной подачи жидкого синтетического или полусинтетического масла с высоким индексом вязкости, например Mobil SHC 636. Для подачи таких масел в каретках предусмотрены специальные ниппели, которые поставляются в комплекте с каждой кареткой. Такой способ смазки позволяет вымывать пыль и предотвращать накопление абразивных частиц внутри каретки. Также возможно применение специальных смазочных картриджей E2, которые содержат в себе синтетическую смазку. Картридж устанавливается на каретку и обеспечивает непрерывное смазывание рельса и тел качения в течение всего срока службы.
В особо сложных, с точки зрения пыли, ситуациях рекомендуется применять дополнительные комплекты уплотнений для кареток, главная задача которых - не допустить попадание пыли в каретку. Уплотнители устанавливаются на оба торца каретки (также, опционально ставятся уплотнители сверху и снизу) и, в точности повторяя форму профиля рельса, очищают пыль и грязь перед кареткой. Существует несколько видов дополнительных комплектов уплотнителей.
За долнительной информацией или консультацией по выбору и применению линейных рельсовых направляющих HIWIN - обращайтесь к специалистам ООО "Линейные системы".
Скачать каталог линейных направляющих HIWIN серии HG в формате pdf(1.68 MB)